Пресса ↓

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Редакция сайта "Vyborg-Press" 11.12.2015

«Из Сингапура – с победой»


Под таким заголовком в сегодняшнем номере «ВВ» мы сообщили об убедительной победе в Сингапуре саксофониста и композитора Василия Кабалина.


Деньги на поездку нашему талантливому земляку собирали всем миром – через социальные сети, поскольку наши чиновники от культуры средств в бюджете не нашли. Несмотря на то, что на Сингапурском Азиатском фестивале Кабалин представлял не просто маленький Выборг, но и огромную страну – Россию, от которой он оказался единственным участником!


У этой истории есть еще одна интересная подробность. Последние из необходимых для поездки 40 тысяч рублей собрало оказавшееся неравнодушным к ситуации местное бизнес-сообшество, которое выпустило красочную афишу (на снимке) музыканта и пригласило 21 ноября на концерт в популярный в городе бар «Чемпион» всех желающих. Желающие, как мы видим, нашлись, поездка состоялась, Василий Кабалин вернулся с триумфом.


Теперь музыкант хочет поблагодарить своих земляков. 14 декабря к 12 часам он приглашает всех в библиотеку Алвара Аалто, где, очевидно, поделится своими впечатлениями от поездки.


Редакция сайта "Vyborg-Press"

Газета "Выборг" № 172 (17527) | 18 ноября 2015

“ВАСИЛИЙ КАБАЛИН И ДРУЗЬЯ”

Зоя Токарева | Культура



Творческий вечер с таким названием состоялся на днях в библиотеке Алвара Аалто. Лекционный зал был полон - многие жители нашего города пришли на встречу с известным выборгским саксофонистом и композитором.


Напомним нашим читателям, что Василий стал одним из победителей международного конкурса композиторов Азии и Океании. Его сочинение для камерного оркестра под названием “Парк Монрепо” вошло в список 16 лучший произведений фестиваля. Причём Василий Кабалин – единственный представитель России. Однако, чтобы подтвердить победу, музыканту необходимо приехать на финальный гала-концерт в Сингапур. Там композитор должен дирижировать симфоническим оркестром, который будет играть его произведение. Однако прозвучит ли на мировой сцене “Парк Монрепо”, неизвестно. На поездку необходимо около 200 тысяч рублей, таких денег у выборгского музыканта нет. На своем сайте и страницах в соцсетях, а также через местные СМИ Василий Кабалин обратился к горожанам за помощью и начал сбор средств. Он провел несколько уличных концертов в свою поддержку. Однако сумма, необходимая на поездку всё ещё не собрана.


Творческое объединение “Серебряная нить” организовало в поддержку Василия благотворительный концерт с участием выборгских авторов-исполнителей и поэтов: Александра БЕЛОВИЦКОГО, Лилии ТРОИЦКОЙ, Ольги ГОЛОБУРДЫ и других. Ну и конечно, лейтмотивом встречи звучала музыка в исполнении Василия Кабалина.


Те, кто желает помочь Василию, могут отправить любую сумму наличными в салонах связи “Евросеть” или “Связной” для v.kabalin1958@gmail.com. Отправить средства можно и банковским переводом на карту Сбербанка 5469 5500 3806 3027 или на телефон Василия +7 921 337 34 13.


Выборгские Ведомости №46 от 13.11.2015


Надеемся, Василий и Сингапур осилит!


Наша газета давно и с удовольствием следит за творчеством выборгского композитора и музыканта Василия Кабалина. Его знает практически весь город – в свободное от работы и написания новых произведений время он играет на своем саксофоне на наших улицах и площадях, аккомпанируя живому ритму Выборга.


Его саксофон звучал в тех городах Северной Европы, где он побывал с экипажем яхты, в судовую роль которой он записан как «судовой музыкант». Василий - бессменный участник все городских музыкальных культурных проектов, будь то народная музыка или электронная. Трудно назвать хоть кого-то из выборжан, кто мог бы сравниться с ним по количеству наград, полученных на многочисленных композиторских конкурсах, как любительских, так и профессиональных. Он пишет очень традиционную музыку – очень академичную, опирающуюся на классическую традицию, что замечают члены высоких жюри, присуждавших ему первые места на заметных фестивалях.


Конкурс и престиж


Именно в свой день рождения Василий узнал, что его произведение - канон «Park Monrepos», написанное по теме, предлагаемой конкурсом Сингапурского Азиатского фестиваля композиторов (Singapore Asian Composers Festival 2015), вышло в финал. В конкурсе участвуют композиторы стран Азиатско-Тихоокеанского региона, куда входит и Россия, которую Василий Кабалин там и представляет.


«Park Monrepos» - небольшое произведение для камерного оркестра, идею которого автору навеяла романтическая история создания знаменитого парка, показалось жюри фестиваля наиболее точно отвечающим заданной теме «Смех, Любовь, Мечта». И нашего земляка пригласили к очному участию в конкурсе – произведения авторов, занявших первые места, будут исполнены оркестрами под их руководством 8-10 декабря в Сингапуре. По предложенным оргкомитетом фестиваля условиям, Василий Кабалин должен начать работу с оркестром уже 25 ноября.


Инициативы друзей и поклонников


Средств на поездку в далекий Сингапур у скромного служащего Кабалина, понятное дело, нет. На вопросы к руководству муниципальной администрации, не хотят ли власти города поддержать престиж России, помочь выборгскому композитору выступить на международном фестивале, оттуда ответили: «А к нам это какое отношение имеет?» После публикации в нашей газете в социальных сетях возникла народная инициатива по сбору денег на поездку нашего земляка. Собрали, прямо скажем, не много – сумма соответствует экономическому положению, в котором пребывает средний выборжанин.


Чтобы привлечь внимание властей и возможных спонсоров, 5 ноября в лекционном зале библиотеки Аалто был организован концерт «Василий Кабалин и друзья», собравший участников нескольких творческих объединений, инициировавших это благотворительное мероприятие.


Начнем с печального. В переполненном библиотечном зале, где буквально не то что сидеть - стоять было негде, не было замечено ни одного представителя администрации – ни от отдела культуры, ни от ведомств, ответственных за создание благополучного имиджа города.


Теперь о хорошем. Перечислю всех, кто объединился под словами экспромта одного из участников, Валерия Ременюка – поэта и барда: «С Василием Кабалиным мы в Сингапур попали! Надеемся, Василий и Сингапур осилит!». Это были представляющие творческое объединение «Серебряная нить»: Светлана Евстафьева, Ирина Антонова, Елена Оленина, Евгений Михалев, Елена Смирнова, Ольга Голобурда, Светлана Дзюдзе, Валерия Собанова, Ирина Буланбаева, Светлана Куракина, Анатолий Дериш. Организовывали концерт и вели его два Олега, также члены этого объединения – Логинов и Куракин. От клуба бардовской песни «Ковчег» выступили: Светлана Меликянц, Александр Беловицкий, Сергей Савин, Татьяна Алленова, Лилия Троицкая, а также молодежный ансамбль клуба авторской песни, дуэт Валерий Ременюк и Мира Поисеева и уличный музыкант Михаил Шабалин.


У каждого, выходившего к микрофону, нашлись искренние и теплые слова о Василии и пожелания того, чтобы поездка на фестиваль свершилась.


Следует специально отметить, что число желавших принять участие в концерте в поддержку Василия Кабалина было ограничено только временем, отпущенным на проведение мероприятия, а также стилистическим форматом – для этно-, рок-, и электронных музыкантов готовых примкнуть к проекту, требовалось бы больше времени на сцене и более громоздкое оборудование.


Пересказывать содержательную часть музыкальных проектов – дело неблагодарное. Отмечу только – Выборг талантлив! И именно желанием показать это на фестивале в Сингапуре были объединены творческие граждане города, увидевшие в Василии Кабалине своего посла культуры в далекой стране, распознавшей его талант.


Равновесия!


Хотелось бы, чтобы во всех областях Выборг занимал передовые позиции, будь то спорт или культура. Помню, читал как-то о том, что выборгские велосипедисты тренируются на Кипре. Это здорово! Хотелось бы, чтобы и выборгские музыканты репетировали и записывались в студиях Лондона. В Выборге строятся и перестраиваются спортивные площадки, что очень хорошо. Хотелось бы, чтобы помогли единственному в городе музыкальному клубу, и с уважением относились к достижениям художественной школы. Выборжанин первым в стране принял участие в «Формуле – 1» - просто замечательно! Хотелось бы, чтобы выборжанин же стал победителем на фестивале «Singapore Asian Composers».


Как мне кажется, часть местного бюджета существует именно для того, чтобы культуру развивать и поощрять таланты. Хотелось бы, чтобы под патриотизмом понималась, в том числе, и радость за успех нашего земляка, получившего международное признание. На мой взгляд, организаторы и участники творческого вечера «Василий Кабалин и друзья» так это и понимают. А вот насчет власти - не уверен, но надеяться все же хочется.


Андрей Коломойский


Новости из Выборга


Выборгская Газета № 41 (327) 07.11.2015



Недосягаемая победа. Саксофонист из Выборга выиграл на азиатском конкурсе композиторов. Его произведение «Парк Монрепо» вошло в 16 лучших. Чтобы подтвердить свою победу, музыкант должен приехать в Сингапур. Однако у него нет финансовой возможности, в связи с чем в социальных сетях был инициирован его друзьями сбор средств на поездку.


О детстве

Родился я в зерносовхозе «Комсомольский» близ Целинограда. Тогда это была столица целинного края, а ныне – Астана, столица Казахстана. Самым ярким впечатлением в моем детстве был подарок от бабушки на мое десятилетие – настоящая гармошка! На ней я самостоятельно начал подбирать и сочинять собственные мелодии. После нашего переезда в Хабаровский край, я стал заниматься в духовом оркестре в школе-интернате № 9. Там я не только освоил нотную грамоту, научился играть на всех духовых инструментах, но и по-настоящему начал понимать тонкости музыкального языка.

После окончания восьмилетней школы я поступил в Хабаровское училище искусств на класс гобоя и уже на втором курсе играл в симфоническом оркестре. Но так как Хабаровск был джазовым центром Дальнего востока, то не полюбить джаз и саксофон было просто не возможно. И я с трудом, но уговорил преподавателя перевести меня в класс саксофона. Хочу отметить, что саксофон – это единственный духовой инструмент, который был именно изобретен! Бельгиец Адольф Сакс создал его в 1840 годах для объединения медных и деревянных духовых инструментов в симфоническом оркестре. Тогда он и предположить не мог, что саксофон станет столь популярным инструментом! И даже не столько в симфонических оркестрах, как в джазовых и эстрадных ансамблях. Я считаю саксофон, наряду со скрипкой и человеческим голосом - одним из самых выразительных музыкальных инструментов, с помощью которого можно передать всю гамму чувств и переживаний!

В 1979 году я вернулся в Казахстан, где сначала работал артистом Целиноградской филармонии, потом руководителем духовых и эстрадных оркестров, художественным руководителем Дома культуры ВНИИЗХ и Дворца культуры железнодорожников, преподавателем музыкального училища по классу саксофона и кларнета, был сначала членом, а потом и председателем областного жюри художественной самодеятельности. В 1991 году получил диплом об окончании Чимкентского Педагогического института культуры (единственного в СССР!), в котором учились тогда студенты со всех уголков нашей необъятной страны. И все это время я не прекращал сочинять музыку, которую исполняли не только участники художественной самодеятельности, но и профессиональные оркестры и ансамбли. Но истинное вдохновение ко мне пришло именно в Выборге, куда я переехал с семьей в 1995 году.


О вдохновении

Вместо бескрайних степей Казахстана – вдруг бескрайние водные просторы, сосны и каменные глыбы, средневековые улочки и здания, парк Монрепо и белые ночи… Все дышит историей и романтикой, вдохновляет поэтов, художников, музыкантов! Свои авторские диски я так и называл по заглавным произведениям - «Сувенир из Выборга», «Ода Выборгу». Эти диски никогда не были в продаже – я раздавал их друзьям и знакомым, дарил на свадьбах и юбилеях.


О конкурсе и победе

Увидев в интернете объявление о проведении в Сингапуре фестиваля композиторов азиатского региона и Океании (куда входит и Россия), подходящий мне по всем параметрам, я решил принять в нем участие. И был приятно удивлен, что организаторы фестиваля приняли мою партитуру. 12 октября я получил от них письмо и в списке победителей вдруг увидел свое сочинение: Vasily Kabalin – Park«MonRepos». И больше ни одной «российской» фамилии! Победители, по условиям фестиваля, должны присутствовать на репетициях и работать с оркестром. То есть, если кто не приедет – то его музыку, конечно, никто исполнять не будет. Но я считаю, что если есть шанс в очередной раз показать нашу страну в положительном свете, надо этим шансом воспользоваться. И пусть о парке «Монрепо» узнают даже на экваторе!


Выборгские Ведомости № 33 14.08.2015

Поедет ли Василий в Сингапур?


Редкий выборгский любитель музыки, да и просто горожанин, не знает Василия Кабалина, музыканта и композитора. Он непременный участник практически всех городских музыкальных проектов – Василий своим саксофоном открывает ежегодный джазовый фестиваль «Серенады Выборгского замка», участвует в рок-фестивалях, музицирует, казалось бы, в несвойственных его инструменту клубах электронной музыки.


Он яхтсмен, записан в «судовой роли» как «музыкант», играет на своем саксофоне во время походов в Скандинавию. Играет в школах, библиотеках и просто в городских парках, неся радость и демонстрируя свою привязанность к музыке, способную увлечь многих.


Василий Кабалин не только музыкант – он композитор. И признанный. Участвуя в десятках российских и международных конкурсах композиторов, он ни разу не возвращался оттуда с пустыми руками. Звания лауреата и дипломанта, высокие персональные оценки профессиональных жюри стали квалификационным стандартом для предлагаемых им к конкурсам произведений.


Несмотря на значимые успехи, Василий некоторое время подумывал о прекращении участия в конкурсной деятельности, так как его предпочтения лежат в плоскости академической музыки, а многие конкурсные задания требуют современных трактовок музыкального материала.


Однако несколько недель назад на одном из профессиональных сайтов он наткнулся на приглашение к участию в Сингапурском Азиатском фестивале композиторов (Singapore Asian Composers Festival 2015), адресованное композиторам Азиатско-Тихоокеанского региона, куда входит и Россия. На фестивале, который состоится 8-10 декабря в Сингапуре, композиторы будут соревноваться в мастерстве, предложив жюри и публике свои произведения для камерного оркестра. Из четырех вариантов тем («Конфликты и их Разрешение, Спокойствие и Скорбь», «Пейзаж – Красота Азии», «Индустриализация и Окружающая Среда» и «Смех, Любовь, Мечта») Василий выбрал последнюю.


Все работы будут впервые публично исполнены на фестивале, а до этого не должны быть выложены в открытый интернет-доступ. Жюри фестиваля судит работы анонимно, не зная имени автора и страны, которую тот представляет. 24 участника, занявшие первые позиции, должны присутствовать на фестивале лично и работать с оркестрами, исполняющими их музыку. Фестиваль не субсидирует приезд композиторов, но выдает им сертификат победителя и способствует связям композиторов с оркестрами, продюсерами, звукозаписывающей индустрией.


Вот что рассказывает Василий: «Меня привлекло в этом фестивале то, что в задании говорится о возрождении классической музыкальной традиции, что мне особенно дорого. У меня было произведение для двух скрипок и альта, написанное ранее и не исполнявшееся - «Park Monrepos», и я решил его переработать для камерного оркестра. Это заняло неделю. 30 июля я отослал в жюри фестиваля партитуру и партии, написанные для восьми инструментов – духовых деревянных и струнной группы. По форме это небольшой семиминутный канон. Уже 31 июля, в свой день рождения, кстати, я получил электронное письмо из Сингапура с приглашением к участию и выражением надежды, что я смогу приехать. Теперь я в затруднительном положении – средств на поездку в Сингапур у меня нет. Компаний или частных лиц, способных выступить спонсорами, я не знаю. На все предыдущие конкурсы я всегда ездил за свой счет, но это было ближе, чем Сингапур. Рассчитывать на поддержку муниципалитета вряд ли возможно».


Как выйти из неловкого положения нашему земляку, музыканту и композитору Василию Кабалину, неизвестно. Насколько власти Выборга, региона и страны заинтересованы в участии и победах россиян в международных культурных форумах? Полагаю, что не очень. Особенно, если речь идет о низовой, народной инициативе.


Если у читателей «Выборгских ведомостей», знающих Василия Кабалина, болеющих за его успех, есть идеи по поводу поддержки нашего земляка – обращайтесь в редакцию газеты – ваши предложения будут незамедлительно переданы участнику конкурса Singapore Asian Composers Festival 2015. Надеемся, что все у него получится!


Андрей Коломойский




Газета "Реквизит" №45 (350) 18.11.2013

Ссылка на статью


В первый день ноября небольшой зал в библиотеке на Рубежной, 18 не мог вместить всех желающих, пришедших на творческую встречу с саксофонистом Василием Кабалиным - некоторым гостям встречи пришлось устраиваться на стульчиках в коридоре, чтобы услышать игру музыканта.

Сам виновник мероприятия и организаторы встречи признались, что не ожидали такого ажиотажа и даже не предполагали, что уютное помещение библиотеки будет настолько переполнено в пятницу вечером. Хотя, на самом деле, ничего удивительного в этом нет. За восемнадцать лет своего пребывания в Выборге Василий Кабалин стал неотъемлемой частью культурной жизни города. Приехав в наш город в 1995 году, выходец из степей Казахстана раз и навсегда влюбился в море, частичкой которого является Финский залив. В Выборге его можно встретить то тут, то там - он не привязан ни к одному из мест города. Весь он для него - одна единая сцена. Как он сам признается: «Играю для всех».

Встреча музыканта с выборжцами проходила в очень уютной и дружеской атмосфере - практически по-семейному. Как истинный музыкант, Василий Кабалин был немногословен - за него преимущественно говорили его музыка и саксофон. В течение вечера прозвучало много красивых и полюбившихся автору мелодий. Так, например, открывала вечер композиция из кинофильма «Долгая дорога в дюнах».

Василий Кабалин - очень разносторонняя личность. Он не только талантливый музыкант, но и не менее выдающийся композитор. Только вот пока не берется писать музыку для саксофона, скромно и шутливо признается: «Не дорос». Хотя в арсенале автора поразительные по своей красоте композиции для различных инструментов: альт, скрипка, виолончель.

Большинство сочинений Василия Кабалина проигрывались в записи, являясь аккомпанементом для видеороликов, смонтированных самим автором. Однако одно из произведений композитора в качестве подарка исполнил коллектив преподавателей Детской музыкальной школы №1, выступившие под условным названием «Акгидо» (сокращение от «аккордеон, гитара, домры»). Они исполнили либер-вальс Василия Кабалина (по аналогии с самым знаменитым произведением Астора Пьяцоллы - либер-танго).

Как композитор Василий Кабалин дважды становился лауреатом престижных конкурсов. В 2009 году две его композиции «Игра без правил» и «Звездный странник» заняли, соответственно, первое и третье места на международном конкурсе авторских музыкальных сочинений «Инкогнито» в Москве. В 2012 году этот успех был закреплен уже в Северной столице на международном конкурсе композиторов им. Юрия Фалика, на котором была представлена композиция «Выборгский канон» для октета виолончелей.

Разносторонний портрет музыканта был бы неполным, если не упомянуть о том, что с 1996 года он трудится в выборгском БТИ администратором баз данных и локальной вычислительной сети. Ко всему прочему он уже с середины 80-х годов занимается программированием и является автором программы АСУПТ «Директор». Сам музыкант не видит ничего удивительного в таком, казалось бы, необычном сочетании увлечений. На его взгляд, они очень тесно связаны друг с другом.

Все гости мероприятия получили огромное удовольствие от встречи с музыкантом, а организаторы вечера выразили желание ее повторить. Приятно осознавать тот факт, что для подобной встречи, похоже, придется подыскивать более просторный зал, который сможет вместить всех желающих прикоснуться к творчеству Василия Кабалина.



Автор: Юлия Василега

Газета "Реквизит" №45 (350) 18.11.2013


Выборгские Ведомости №85 (1956) 8.11.2013

Ссылка vyborg-press.ru


Василия Кабалина в городе многие знают как музыканта. Помимо того, что он выступает на всех выборгских площадках, Василий часто устраивает бесплатные уличные концерты летом — истинный праздник для горожан, когда прекрасные мелодии звучат над прекрасным городом. Его сослуживцам и многочисленным знакомых известно и о том, что он пишет компьютерные программы, работает системным администратором в выборгском БТИ, создал АСУПТ «Директор».
Но не так много людей, к сожалению, знают о том, что он еще и композитор. Василий Кабалин - лауреат международного конкурса авторских сочинений «Инкогнито-2009», а в прошлом году в Петербурге стал одним из тринадцати дипломантов конкурса композиторов имени Юлия Фалика. Год назад - 4 ноября - в Доме композиторов в Петербурге наряду с произведениями других дипломантов прозвучал и его «Выборгский канон».
Очевидно, что назрел творческий вечер, который и состоялся 1 ноября в библиотеке на Рубежной, 18. К сожалению, музыкант мало рассказывал о себе на творческом вечере, больше показывал видеозаписи. Но зато публика была вознаграждена: лето ушло, а на экране - опять чудный Выборг в солнечные дни, пейзажи которого служили иллюстрацией к исполняемым произведениям автора, в том числе к «Выборгскому канону» и «Оде Выборгу». Легкая, светлая и прозрачная музыка Кабалина словно включала в себя трепет листьев, блеск воды и звуки старинных мостовых города.
Определение выборгский - не совсем точно. Василий родился в Целинограде, сейчас - Астана, столица Казахстана, закончил Чимкентский педагогический институт культуры. Работал руководителем духовых и эстрадных оркестров, занимался, как он пишет на своем сайте, самообразованием всю жизнь. Что удивительно, написание программ - это тоже результат самостоятельного изучения электроники и программирования. Музыкант считает, что музыка и электроника довольно близко соприкасаются, а в современных реалиях и вообще тесно связаны.
В Выборг приехал в 1995 году, и влюбленность в город ощущается и в посвящениях ему, и в мастерски оформленных клипах. Кабалин записал уже три диска, в которые вошли произведения для симфонических оркестров, эстрады, музыка молодежного направления. В его репертуаре около трехсот произведений разных жанров для саксофона.
На творческом вечере в библиотеке выступил квартет преподавателей музыкальной школы, исполнивший «Либер-вальс», написанный Кабалиным для народного оркестра. Видимо, врожденная любовь к алгебре, позволила ему продемонстрировать математические фокусы - игры с публикой. Композитор считает, что музыка создается по математическим законам.
... Людей набилось в маленький зал библиотеки на Рубежной много, даже сесть поначалу было некуда. Однако удовольствие все получили огромное, о чем писали в отзывах и лично высказывали автору. На странице «В контакте» у Василия Кабалина написано: «Сочиняю музыку для себя, пишу компьютерные программы для других, играю на саксофоне для всех». Точно и емко - о себе.

Автор: Светлана Логинова


Газета "Выборг" №179 (16933) 16.11.2012

Ссылка на статью



Круто поменялась она однажды и у нашего героя. В декабре 1991 года Казахская ССР объявила о своём выходе из СССР. И началось...
Откуда-то появились нахальные молодые казахи, которые стали оказывать неуважение пожилым русским, началось притеснение на рабочих местах. Словом, история типична для всех бывших союзных республик, переселенцев из которых сегодня немало в Выборге. На тот момент музыкант и аранжировщик, руководитель и дирижёр духовых и эстрадных оркестров Василий КАБАЛИН был художественным руководителем Дворца культуры Академгородка Всесоюзного научно-исследова- тельского института зернового хозяйства под Цели­ноградом (ныне Астана). Возможности для творчества и самореализации там были очень широкие. Василий не только писал музыку для самодеятельных коллективов, но и создавал целые театрализованные представления, приносившие победы на районных и областных конкурсах, - рок-баллады с участием хоров, ВИА, оркестров. Буквально в последние годы существования СССР закончил единственный в стране Педагогический институт культуры в Чимкенте. Стал преподавать в Целиноградском музыкальном училище. В общем, жизнь удалась. И тут - вынужденный отъезд из родных мест, необходимость начинать всё сначала.

Судьба забросила в Выборг, город, в котором когда-то побывал и уже не смог забыть. Шёл 1995 год. Где было работать музыканту в то смутное время, чем кормить семью? Вот тут и пригодилось Василию... программирование. Ещё в Казахстане увлекался радиоэлек­троникой, а с появлением компью­теров начал писать программы под DOS, потом под Windows. Его автор­ская программа "Директор" для учёта товарооборота, созданная когда-то для одной фирмы, пережила уже несколько обновлений и до сих пор активно используется предпринимателями. - Не даром говорят: искусство программирования. Казалось бы, два совершенно разные понятия. Но мне это близко: так же, как при написании музыки, при написании программы ты решаешь, какой применить алгоритм. А уметь выбрать из множества вариантов решений одно - уже искусство.

От официальной культуры быв­ший член республиканского жюри теперь далёк: здесь, в Выборге, Василий уже много лет работает системным администратором в БТИ. А свободные часы для Василия - это музыка, с которой связана вся сознательная жизнь. Судьбу его когда-то определил руководитель школьного духового оркестра. Дело было под Хабаровском, куда роди­телей командировали из Целино­града на очередную всесоюзную стройку. Оркестр существовал при районной школе-интернате, где учи­лись дети из таёжных посёлков. И вот руководитель оркестра, увидев в мальчике талант, настоял, чтобы тот поступил в Хабаровское училище искусств. Первые два курса Василий осваивал гобой и уже играл в симфоническом оркестре, но с третьего взял в руки саксофон, и больше уже никогда не выпускал... Кабалина можно назвать человеком-оркестром: он играет практически на всех клавишных и духовых инструментах, но саксофон любимый.

- Я часто спрашиваю своих слушателей: а знаете ли вы, что саксофон - это единственный инструмент, который был изобретён? (Остальные развились и усовершенствовались из народных, примитивных инструментов.) Бельгиец Адольф Сакс в 1842 году изобрел саксофон для симфонического оркестра: новый инструмент стал связующим звеном между медными (трубы, валторны, тромбоны) и деревянными (кларне­ты, гобои, фаготы, флейты) духовыми. Сам по себе саксофон медный инструмент, а звук из него извлекается при помощи тросточ­ки, как у деревянных.

Как же Василий находит своих слушателей, спросите вы? Он идёт к ним сам. Если денёк выдаётся погожий и настроение хорошее, играет для прохожих на Красной площади, в парке или где-нибудь у залива.

- Иногда прихожу в такое место, где совсем никто не ожида­ет услышать живую музыку, например, в какую-то закусочную или ночной клуб. Мне нравится видеть радостное удивление на лицах людей.

Василий Кабалин - постоянный участник различных музыкальных фестивалей - "Серенады выборгского замка", "Дети холмов", "Люди", "Ночной вояж"... Первых выборгских поклонников обрёл он когда-то в рок-клубе "Кочегарка", и сейчас, много лет спустя, это его любимое место отдыха. - В "Кочегарке" я познакомился. с тогда еще молодым Алексеем Марковым, который спустя годы стал ведущим солистом Мариинского театра. На одном из моих дисков звучит "Ода Выборгу" в исполнении Алексея. В 2009 году Василий Кабалин стал лауреатом международного конкурса авторских сочинений "Инкогнито". Жюри, состоявшее из представителей разных стран, при­судило первое место его произведе­нию "Игра без правил" и третье - "Звёздному страннику". В его репертуаре почти 300 про­изведений разных жанров. Василий пишет и электронную музыку, но в последнее время интересуется больше классикой, а именно музы­кой эпохи барокко: Бах, Гендель, Вивальди. В этом стиле написано и его полифоническое произведение "Выборгский канон", принесшее Василию в этом году диплом пре­стижного Международного конкурса композиторов имени Юрия Фалика, проводившегося в Санкт-Петербурге.

Откуда приходит вдохновение? Выборг даёт его, Выборг и море. - Наверное, я в прошлой жизни был моряком. Меня не укачивает даже когда волны выше мачты. Я благодарен Марату Егорову, бывшему в то время руководителем народного ансамбля "Сурамень", за знакомство с настоящими морскими волками - Владимиром Умоли­новым, Константином Скрябиным, Михаилом Марковичем, Георгием Маклаковым. Однажды мы впятером совершили большое путешествие на яхте "ИРАВИКА" - Швеция, Норвегия, Дания...

Рассказывает капитан яхты Владимир Умолинов:

- Запомнился один случай. Мы делали переход по Гёта-каналу (Швеция). Он снабжён системой многочисленных шлюзов. А вдоль канала - множество разных заве­дений, где отдыхают люди. Атмо­сфера очень приятная. Так вот, мы, как бурлаки на Волге, тянем яхту с одной ступени шлюзов на другую, а Вася сидит на корме и играет. Услышав, что на русской яхте играет саксофонист, народ на берегу стал переходить за нами от шлюза к шлюзу, из кафе в кафе. Публики собралось на целый концерт. Так было все четыре дня, пока шли до Гётеборга. Когда же канал был пройден, к нам подошли представители администрации шлюзов и подарили Василию плю­шевого енота с вышитой золотой надписью Gotakanal. "Такого у нас ещё никогда не было!" - сказали они...

- Приходите меня слушать, - говорит Василий Кабапин. - Я не считаю себя суперсаксофонистом, просто играю от всей души, всегда как в последний раз. Где меня найти? Просто наберите в любом поисковике "Василий Кабапин"!


Юлия ПОДСКРЕБАЕВА

Выборгские Ведомости №86 09.11.2012

Культура И саксофонист, и композитор



В Петербурге, в Доме композиторов, в праздничный день 4 ноября состоялись награждение лауреатов конкурса композиторов имени Юрия Фалика и гала-концерт. В конкурсе участвовали 54 соискателя, представившие 74 партитуры. Конкурс международный, в нем приняли участие музыканты из Испании, Израиля, Бельгии, Швейцарии, Турции, стран бывших советских республик.

Василий Кабалин с другом Михаилом Марковичем на вручении дипломов

Учредитель конкурса - Ансамбль виолончелистов Санкт-Петербурга под управлением Ольги Рудневой, который и исполнил произведения победителей на гала-концерте. В нем принял участие выборгский саксофонист и композитор Василий Кабалин, ставший одним из тринадцати дипломантов. Результаты подведения итогов были известны еще в августе, о чем писала наша газета, а торжественное событие приурочили к празднику.


…Небольшой зал Дома композиторов был забит до отказа. Уже за пятнадцать минут до начала организаторам пришлось дополнительно расставлять стулья для «болельщиков» и просто любителей хорошей музыки, пришедших на гала-концерт, но все равно часть публики осталась стоять в проходе. Василия Кабалина приехали поддержать его друзья и поклонники. Выборгская «диаспора» составила человек десять. Рукоплескали не только «своим», но и другим победителям конкурса. Публика благодарно аплодировала как исполнителям — прославленному ансамблю виолончелистов, так и самим музыкальным произведениям. Концерт получился очень интересным, периодически раздавались крики «Браво!». Даже люди, не слишком искушенные в классической музыке, получили удовольствие, так как большинство победителей не только следовали академическому направлению в музыке, но часто объединяли в сочинении несколько стилей. Это придавало оригинальность и «легкость для слуха» исполняемым композициям.
Получилось так, что практически не было ни одного произведения, оставившего бы равнодушной публику. Произвело впечатление и «Степное дыхание» Дарьи Коркиной (Республика Бурятия), открывшее концерт, и «Романс» Олега Негруца (Молдова). Вызвал смех и улыбки «Прикол №1»из цикла «Новые русские сарказмы, приколы и хулиганства» Юрия Алябова (Московская область). Удивительное сочетание музыки и юмора характерно было и для других композиторов: само за себя говорит название «Рождественская шутка» Александра Гоноболина (Херсон). А при исполнении лирического произведения «Ангелы летящие» Людмилы Самодаевой (Одесса), в соответствии с задумкой автора, Ольга Руднева издала то ли всхлип, то ли вздох, что выглядело забавно-трогательно. Очень достойно прозвучал и «Выборгский канон» Василия Кабалина.

Практически каждый лауреат, в том числе и молодые композиторы — неоднократные победители различных музыкальных конкурсов. Эрнест Дулгарян из Еревана, получивший первую премию за произведение «Чакона», — победитель конкурса композиторов имени Сараджева (2011 год), лауреат конкурса во Франции «Sayat — Nova» (Париж, 2012). Во время исполнения его композиции виолончелисты отбивали ритм, напоминающий румбу, на своих инструментах (стук по дереву!). А у Леонида Резетдинова само название сочинения «Рок-токката» говорит о введении в музыку современных элементов. Автор — член Союза композиторов, активно работает в киномузыке (более тридцати саундтреков). Людмила Самодаева — член Национального союза композиторов Украины, ассоциации «Новая музыка», Союза театральных деятелей, лауреат различных премий. Дмитрий Журченко, получивший диплом за произведение «Шаги», — основатель и лидер рок-группы «ГОДО», основатель танго-оркестра «Remolino».
Напомним, что и Василий Кабалин — лауреат международного конкурса авторских сочинений «Инкогнито-2009», записал два диска: «Сувенир из Выборга» и «Ода Выборгу». Концерт произведений этих незаурядных авторов состоялся в рамках фестиваля «Петербургская осень». Уже на банкете по поводу награждения победителей с участием членов жюри и других именитых музыкантов Василий Кабалин произвел фурор своей игрой на саксофоне.

Автор: Светлана Логинова


Исполняет ансамбль виолончелистов Санкт-Петербурга под управлением Ольги Рудневой

Выборгские Ведомости №52 13.07.2012

«Выборгский канон»

Василий Кабалин - победитель международного конкурса композиторов


Наш земляк Василий Кабалин стал дипломантом международного конкурса композиторов, задачей которых было написать произведение для октета виолончелистов.

Этот удивительный инструмент как-то особенно обязывает композитора…
Осип Мандельштам писал в «Разговоре о Данте»: «Густота виолончельного тембра лучше всего приспособлена для передачи ожидания и мучительного нетерпения... Виолончель задерживает звук, как бы она ни спешила. Спросите у Брамса — он это знает. Спросите у Данте — он это слышал».
Василия в Выборге знают многие - он, что называется, подвижник музыки и проводник позитивных эмоций. Многие из тех, кто не знает его лично, знакомы с ним заочно - Василий тот самый саксофонист, который играет на городских улицах и площадях, в клубах и на фестивалях, на борту яхты и просто везде, где, как ему кажется, музыка может создать хорошее настроение.
В канун 9 мая он играл на Красной площади, позже - у драккара, что возле гостиницы «Дружба», его саксофон этим летом уже звучал в парке Монрепо, в клубах «Мандарин» и «Фараон», на яхтенной регате и в бизнес-центре «Виктория». И, разумеется, играл на джазовом фестивале «Серенады Выборгского замка».
Он программист, музыкант, яхтсмен и композитор (возможно, это главное), многажды завоевывавший призовые места на престижных музыкальных конкурсах.
И вот - еще одна победа! Теперь на Международном конкурсе композиторов имени Юрия Фалика, организатором которого выступил «Ансамбль виолончелистов Санкт-Петербурга под управлением Ольги Рудневой».
В конкурсе участвовали 73 партитуры от 54 композиторов из 16 стран мира. Сочинения были представлены на рассмотрение жюри анонимно (под псевдонимом или девизом).
Вот что рассказывает Василий:
— Несколько дней назад я получил письмо, из которого узнал, что стал дипломантом конкурса композиторов имени Юрия Фалика. Честно говоря, мое участие было спонтанным и неожиданным для себя самого. Потому что в 2010 году после прослушивания сочинений победителей конкурса композиторов YouTube, я решил больше не участвовать в подобных мероприятиях, поскольку я слишком далек от новомодных веяний в современной академической музыке, где мелодия и гармония считаются моветоном и подвергаются обструкции. Я же сторонник классических подходов к композиции.
В конкурсе имени Фалика меня заинтриговал необычный состав ансамбля — 8 виолончелей, заполняющих всю сцену и создающих реальный эффект объемного звучания. Я представил себе, как мелодия будет передаваться от одного инструмента к другому, двигаться сначала в одну сторону, потом в другую…
Понятно, что я пока не успел узнать всех тонкостей исполнительской техники игры на виолончели, но надеюсь восполнить этот пробел. Кстати, я планирую написать пьесу для саксофона и ансамбля виолончелей. И если получится что-то интересное — исполнить ее на заключительном концерте в Доме композиторов.
Что касается моего присутствия в конкурсе памяти Фалика, то получилось так: я наткнулся в интернете на сообщение о нем буквально за пару дней до deadline. У меня было произведение, «Выборгский канон», подходящее под адаптацию для октета виолончелей, написанное ранее для двух скрипок и альта. Форма классического канона как нельзя лучше, я думаю, подошла для предложенного конкурсом формата.
За два дня я переписал партитуру, расширив ее до восьми виолончелей.
То, что я стал дипломантом конкурса, предлагающего и дальнейшее сотрудничество с блестящим ансамблем виолончелистов, считаю предметом своей гордости.
Лучшей наградой для меня будет то, что я услышу свое произведение в исполнении таких высоких профессионалов.
Руководитель «Ансамбля виолончелистов» Ольга Руднева, поздравляя Василия с победой, написала ему: "Рада, что среди победителей есть и композитор из Выборга. Ваш «Канон» по достоинству оценен членами жюри. Все отметили интересный материал. Мне он тоже понравился. Приглашаю Вас к дальнейшему сотрудничеству. Вдохновляйтесь, примыкайте к кругу наших друзей-композиторов."

Следует отметить, что в более чем компетентное жюри конкурса были приглашены члены Союза композиторов, профессора Санкт-Петербургской консерватории, заслуженные деятели искусств Вадим Биберган, Анатолий Королев, Вячеслав Наговицын, Сергей Осколков, Владимир Цытович.
Церемония награждения победителей состоится 4 ноября в Санкт-Петербургском Доме композиторов. Произведения лауреатов и дипломантов конкурса войдут в репертуар «Ансамбля виолончелистов Санкт-Петербурга» и будут записаны на компакт-диск, а также прозвучат в заключительном концерте, который пройдет в рамках Международного фестиваля «Петербургская осень».

Автор: Андрей Коломойский